Жители пригородов Новороссийска просят Путина «вернуть их в населенные пункты»
Одно из обращений, которое адресовано новороссийцами на прямую линию президента Владимира Путина, связано с генеральным планом Новороссийска.
Проблема жителей пригородов, чьи уже порой застроенные участки, поменяли статус, были исключены из границ населенных пунктов и переведены в категорию особо ценных сельхозугодий, озвучена в новом видео, которое на днях появилось в соцсетях.
Жители Южной Озереевки, Натухаевской, Раевской, Ленинского пути, Семигорья, Мысхако оказались практически в одинаковом положении, поэтому собрались вместе, чтобы заявить о своем несогласии. Они приобретали участки в населенных пунктах с разрешением на индивидуальное жилищное строительство, на ведение садоводства и дачного хозяйства. Сейчас на этих территориях не только выросли дома, но создана инфраструктура – подведен водопровод и электричество. Именно на такой улице, с домами, дорогой, электрическими опорами, собрались участники съемок видео. Теперь на этой земле в новом статусе – особо ценных сельхозугодий – здесь запрещено строительство и регистрация домов, их реконструкция признается незаконной.
Вот несколько историй обладателей этих участков.
– Мы из Мариуполя, – рассказала одна из женщин. – После того, как Россия освободила наш город, мы собирали в течение двух лет деньги, чтобы построить дом для нашей семьи. Покупали в Новороссийске участок со статусом ИЖС, но после принятия генплана наши земли стали особо ценными. Сегодня наша земля не пригодна для строительства. Не пригодна даже для того, чтобы можно было на ней посадить то, что хочется, например, розы.
Александр, чтобы строить дом в пригороде, взял ипотечный кредит с господдержкой. Молодая семья получила заем Сбербанка под 8 процентов. Повезло! Дом почти достроен. Владелец показывает, где намечалась терраса, где гостиная… По условиям договора Александр должен до мая поставить дом на учет. Если он этого не сделает, то проценты по кредиту вырастут. Насколько, еще не знает. Но сейчас выдают ипотеку под 28 процентов. С такими выплатами семья разорится.
Жена участника СВО со слезами на глазах рассказала, что ее муж купил на хуторе Семигорском землю под ИЖС по рыночной стоимости, но теперь эта земля имеет статус особо ценных сельхозугодий. Хотели строиться и растить детей. Супруг был ранен, но вернулся на фронт. Женщина считает, что у ее семьи отняли возможность построить жилье.
Еще один из пострадавших сообщил, что купил участок, предназначенный для садоводства и огородничества. По закону, на таких землях разрешено строительство садовых и жилых домов. Мужчина построил дом, пошел сдавать документы в МФЦ для регистрации недвижимости. Ему отказали. Причину не назвали – мол, есть указание сверху. Мужчина всегда верил и продолжает верить в наше государство, но происходящее в Новороссийске считает беспределом.
На недавней «прямой линии» губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев дал четкие пояснения на счет участков, выведенных в статус особо ценных сельхозугодий.
– Где люди построились – будут жить в своих домах. Даже если только начали строиться, даже если никто не живет, но дом построен – живите. Но там, где еще не застроена земля сельхозназначения, – там все, остановка, – сказал губернатор.
Судя по всему, тем, у кого уже хотя бы начато строительство, волноваться нечего. Но оказывается, людей это не успокоило.
Специалисты управления архитектуры и градостроительства в конце ноября встречались с жителями пригородов, чьи земли оказались в категории особо ценных. По сути, ситуации у всех схожи. По результатам этих встреч в департамент имущественных отношений, департамент архитектуры и градостроительства и министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края направлены запросы, чтобы определить дальнейшие действия администрации Новороссийска «в части земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на них, включённых в перечень особо ценных земель». Как только эти ответы поступят, информацию доведут до тех, кто в ней заинтересован, пообещали в управлении архитектуры и строительства.
В управлении признают, что из-за судебного спора есть ограничения на выдачу какой-либо разрешительной документации. Поэтому-то люди жалуются на то, что не могут зарегистрировать дома. Но им предложили отказы местных органов в регистрации недвижимости оспорить самостоятельно – в судебном порядке.
Абсолютно неясно, что будет с теми, кто купил землю для ИЖС, но ничего еще на ней не построил.